Поиск по названию

Главная / Американский рынок почувствовал эффект от отмены доппошлин на импорт китайских шин


Американский рынок почувствовал эффект от отмены доппошлин на импорт китайских шин

Представители шинных компаний рассказали о том, какие проблемы возникли на американском рынке после отмены заградительных пошлин на импорт шин из Китая

Шинные производители, работающие в США, как правило, соглашаются с тем, что 2013-й был сложным годом для индустрии, в первую очередь из-за того, что всем пришлось принимать определенные меры в связи с отменой дополнительных пошлин на импорт легковых и легкогрузовых китайских шин и последовавшим за ней притоком дешевой резины. Нестабильный характер американской экономики также остается поводом для беспокойства, но многие компании все же добились роста в прошлом году. О том, чего ждут от американского рынка шинные производители в 2014 году, рассказали представители нескольких известных компаний.

Джон Баратта (John Baratta), вице-президент американского отделения легковых шин Bridgestone, заявил, что продажи в секторе OE сохранились на высоком уровне, а на вторичном рынке наблюдался небольшой рост. «Очень существенно вырос спрос в стратегических для нас сегментах, в том числе в сегменте шин с большим диаметром, - добавил он. – При этом растет потребительский интерес к бюджетным шинам, что вызвано отменой пошлин на китайский импорт. Объемы импорта компаний, не входящих в RMA (американская Ассоциация производителей шин и РТИ), достиг рекордного уровня, но мы ожидаем, что в 2014-м рост остановится.

Мы также ожидаем, что спрос продолжит расти и в секторе OE, и в первую очередь на вторичном рынке, так как экономика восстанавливается, и к тому же будет ощущаться эффект от увеличения продаж новых автомобилей в последние несколько лет.

Нам к тому же помогает то, что после двух мягких зим в 2013-м зима была более традиционной, что благоприятно сказалось на продажах шин линейки Blizzak и повысит выручку за весь год. Мы чувствуем, что находимся в выгодной позиции, потому что у нас есть еще и новинка семейства Blizzak».

Вице-президент по маркетингу американского отделения грузовых шин Bridgestone Мэтт Стивенсон (Matt Stevenson) отметил, что рынок шин для грузового транспорта хотя и сохранил свои объемы, но существуют неопределенности, связанные с экономикой. «Состояние экономики все так же вызывает беспокойство. Мы видим признаки улучшения, но очень слабые, - заявил он. – Впрочем, в 2013-м мы успешно представили линейку эко-шин Firestone, возобновили производство грузовых шин Dayton, а также продолжили улучшать популярность “зеленых” шин Bridgestone семейства Ecopia. В следующем году поводы для беспокойства останутся прежними – медленный экономический рост, влияние законов о здравоохранении на малый бизнес и т.д. И мы, как и всегда, будем внимательно следить за конкурентами».

Том Макнамара (Tom McNamara), исполнительный вице-президент по сбыту и маркетингу американского подразделения Giti, заявил, что компания осталась довольна своими результатами в 2013 году, «несмотря на многочисленные сложности, постоянно растущий уровень безработицы и медленный экономический рост». «Компании с низкими производственными расходами выходят на рынок и портят его гармоничность, - отметил он. – Как индустрия мы должны быть ответственными и производить для североамериканских потребителей качественные шины по приемлемой цене».

«Многое из того, что было проблемой для производителей, коснулось и дилеров, - отметил исполнительный директор по планированию ассортимента Falken Рик Бреннан (Rick Brennan). – 2013-й был очень непростым годом для Falken и, как мне кажется, для всех остальных. Наша компания демонстрирует двузначный рост последние семь или восемь лет, и все же последние два года – особенно 2013-й – были особенно сложными, так как из-за отмены пошлин рыночный ландшафт несколько изменился

Впрочем, даже несмотря на проблемы с ценообразованием, мы сохранили свою долю рынка. За это, правда, пришлось заплатить, и этой платой было снижение цен и прибыли… Мы знали, что нам придется снижать уровень цен, но в 2013 году все оказалось еще серьезнее, чем мы ожидали.

Дилеры тоже столкнулись с этой проблемой, и многие из них из-за этого недополучили прибыль в прошлом году, поэтому в 2014-м мы намерены помочь им при помощи обучения, установить связи не только с руководителями, но и с обычными продавцами, чтобы показать им, насколько обучение персонала может помочь в бизнесе.

В следующем году рыночные условия останутся во многом такими же, как в 2013-м. Возможно, впрочем, что давление со стороны дешевого импорта ослабнет, поскольку рынок в определенной степени стабилизируется. В целом в 2014 году нас не ждет восстановление до высоких уровней 2006 года».

Гарри Чхве (Harry Choi), президент и генеральный директор американского филиала Kumho, признал, что «мы еще не восстановились на 100% - у нас множество проблем, связанных со снижением рыночных цен на шины, но я уверен, что мы сможем с этим справиться». По его словам, американцы продолжают стремиться сэкономить на покупке шин, но Kumho намерена «использовать в качестве коммерческого аргумента не только цену, но и качество продукции».

«В 2013 –м мы усилили акцент на продвижении в секторе OE, и в новом году мы продолжим работать в этом направлении, - добавил г-н Чхве. – Сейчас Kumho поставляет шины 35 автокомпаниям, и это отличный способ продемонстрировать высокий уровень наших технологий. Мы начали добиваться определенных успехов со второй половины прошлого года, и мы ожидаем, что эта тенденция сохранится в наступившем году».

Операционный директор отделения Yokohama в США Такаюки Хамая (Takayuki Hamaya) заявил, что в 2014 году компания готовит рекордное количество новинок для американского рынка. «Мы ожидаем, что в 2014-м спрос будет выше, но вырастет и конкуренция, - отметил он. – На рынке слишком много дешевого импорта, который влияет на ситуацию. Как бы то ни было, мы уверены в своей стратегии. Проблемы останутся, но мы в хорошей позиции, чтобы с ними справиться».

Вице-президент по продажам американского подразделения Kenda Боб Финикс (Bob Phoenix) рассказал, что «в 2013 году туристические шины Kenetica были хорошо приняты на рынке, шины Vezda Eco с низким сопротивлением качению также становятся все более востребованными, а продажи грязевых Klever M/T превзошли ожидания компании». «В 2014 году мы планируем представить две новые шины, одна из которых будет предназначена для внедорожников и кроссоверов, а вторая принадлежит к категории UHP, - заявил г-н Финикс. – Мы ожидаем, что экономика несколько восстановится, и мы, как и прежде, прогнозируем для себя новые успехи на американском вторичном рынке».

Источник: Colesa.ru