Поиск по названию

Главная / Pirelli: сверхмягкие шины оказались самыми эффективными шинами для квалификации


Pirelli: сверхмягкие шины оказались самыми эффективными шинами для квалификации

На Гран При Австралии в необычной квалификации, которая началась вечером в субботу, а завершилась на следующий день утром, пилот команды Red Bull Себастьян Феттель уверенно завоевал 37-ю поул-позицию в карьере, воспользовавшись для этого сверхмягкими шинами P Zero Red (с красной маркировкой).

Первая часть квалификации прошла, как обычно, в субботу: в самом начале сессии быстрейшим оказался Нико Росберг из команды Mercedes на промежуточных шинах Cinturato Green (с зеленой маркировкой). Затем дождь усилился, и после нескольких переносов второй и третьей частей квалификации на более позднее время было принято решение отложить их до следующего дня, так как сумерки уже начали сгущаться, а прогнозы указывали на усиление дождя.

Все 16 пилотов, пробившихся во вторую квалификационную сессию, стартовали в 11 часов утра по местному времени в воскресенье. На все болиды были установлены промежуточные шины Cinturato Green. При этом температура асфальта составляла 13ºС, а воздуха — 15ºС. За пять минут до конца сессии пилот McLaren Серхио Перес первым перешел на сверхмягкие шины P Zero Red. Тем не менее, траектория была еще недостаточно сухой для сликовых шин. В результате быстрейшим пилотом второй части квалификации стал Нико Росберг вновь на промежуточных шинах Cinturato Green, а выбравшие сликовые шины пилоты выбыли из дальнейшей борьбы.

Последняя квалификационная сессия также началась на промежуточных шинах, а первым перейти на сликовые шины решился Дженсон Баттон из команды McLaren. Но поскольку трасса все больше подсыхала, поул-позиция была завоевана на последних секундах сессии. Если точнее, то Феттель пересек финишную черту своего победного круга за секунду до клетчатого флага. Последняя, третья сессия свободных заездов прошла субботним утром в дождливую погоду.

Комментарий Пола Хэмбери, директора подразделения Pirelli автоспорт: «Все были очень напряжены из-за переноса двух последних частей квалификации на воскресное утро, но безопасность прежде всего. Решение все-таки было правильным: существовала вероятность аквапланирования по воде на асфальте и потери управляемости при наезде на скользкие белые линии разметки, которые являются особенностью этой уличной трассы. Ключом к победе в квалификации стало определение правильной точки перехода на сликовые шины. Быстрый прогрев и максимально высокая скорость наших сверхмягких шин позволили ведущим пилотам уверенно атаковать в третьей части квалификации, даже когда трасса еще полностью не высохла. Командам не удалось извлечь много информации из квалификации, поэтому будет очень интересно увидеть, к каким результатам приведут различные стратегии. Низкая температура стала причиной гранулирования сверхмягких шин, но даже при этом они оставались самыми эффективными шинами для сложившихся условий квалификации».

Прогноз стратегий от компании Pirelli:

Как всегда, стратегия будет зависеть от погоды и скорости каждого конкретного болида. В случае дождя стратегию спрогнозировать гораздо сложнее, так как команды будут использовать любую представившуюся им возможность.

Наиболее вероятные для победы стратегии выглядят следующим образом:

Самая скоростная стратегия, скорее всего, будет предусматривать две остановки в боксах: старт на сверхмягких шинах / 1-й пит-стоп: переход на шины средней жесткости на 14-м круге / 2-й пит-стоп: переход на шины средней жесткости на 36-м круге.
Вторая стратегия может включать три пит-стопа: старт на сверхмягких шинах / 1-й пит-стоп: переход на шины средней жесткости на 8-м круге / 2-й пит-стоп: переход на шины средней жесткости на 23-м круге / 3-й пит-стоп: переход на шины средней жесткости на 40-м круге.

Источник: Topof.ru