Поиск по названию

Главная / Pirelli: во время Гран-При Китая шины оправдали все ожидания


Pirelli: во время Гран-При Китая шины оправдали все ожидания

Пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон, стартовавший с поул-позиции, одержал в Шанхае свою вторую победу в текущем сезоне. Благодаря этому он подчеркнул свой статус самого успешного пилота в истории Гран-при Китая – теперь на его счету четыре победы в этой стране. Пилоты, занявшие в итоговом протоколе первые четыре строки, использовали одинаковые стратегии с двумя пит-стопами: первые два отрезка они проехали на мягких шинах, а для последнего отрезка дистанции выбрали среднежесткие шины. Хэмильтон проехал быстрейший круг гонки на мягких шинах во время своего второго отрезка.

Расположившиеся следом за ними в гоночном протоколе пилоты применили стратегию с использованием мягких, среднежестких и вновь среднежестких шин. Но были реализованы и другие варианты. Так, например, Серхио Перес, выступающий за команду Force India, использовал стратегию с тремя пит-стопами, а Фернандо Алонсо из команды McLaren выбрал шины в порядке «мягкие-сренежесткие-мягкие». Такой же выбор сделали и пилоты команды Manor, замкнувшие протокол.

Основным событием в гонке стала напряженная стратегическая борьба между командами Mercedes и Ferrari: пилоты команды Mercedes наиболее эффективно воспользовались потенциалом шин средней жесткости, а представители команды Ferrari проехали великолепные отрезки на мягких шинах, не дав лидерам расслабиться ни на секунду.

Температура асфальта постепенно снижалась по ходу гонки, что осложняло предсказывание стратегии и работы шин.

Гонщики финишировали вслед за автомобилем безопасности, который появился на трассе менее чем за три круга до клетчатого флага и положил конец борьбе между пилотами. К концу гонки пилоты сохранили свои шины в отличном состоянии, чтобы сделать последний рывок, но такой возможности, как атака до самого клетчатого флага, они не получили.

Следующая гонка Формулы 1 состоится в Бахрейне. Это будет первая в сезоне гонка, через одну неделю после предыдущей. На нее также заявлены среднежесткие шины P Zero White (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой).

Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: «Снижавшаяся по ходу гонки температура асфальта трассы значительно осложняла предсказывание гоночной стратегии. В результате ведущие гонщики применили очень похожие стратегии с той лишь разницей, что некоторые решили заехать в боксы пораньше и отвоевать позицию за счет так называемой «подрезки». С точки зрения чистой скорости шины оправдали или даже несколько превзошли наши ожидания».

Оценка прогноза: «Мы предсказывали стратегию с двумя пит-стопами в качестве самой вероятной для данной гонки. Именно так и произошло. В нашем прогнозе говорилось о том, что оптимальным вариантом после старта на мягких шинах было бы заехать в боксы за следующим комплектом шин мягкого типа на 12-м круге, а на 27-м круге установить среднежесткие шины. Хэмильтон же продержался на трассе дольше: он заезжал в боксы на 14-м и 33-м кругах».

Источник: pirelli.com