Поиск по названию

Главная / Зачем нужны датчики деформации протектора


Зачем нужны датчики деформации протектора

Исследователь И Сюн из Университета Аалто (Финляндия) о новых датчиках, позволяющих количественно измерять деформацию протектора

Расскажите о вашей презентации.

Она посвящена оптической сенсорной системе для измерения деформации протектора. Потери на гистерезис во время деформации протектора в пятне контакта являются основной причиной сопротивления качению. Следовательно, измерение этого типа циклической деформации предоставит физические данные для понимания механизма сопротивления качению. Благодаря возможности количественного измерения деформации протектора эта система является важным инженерным инструментом для проектировщиков «зеленых» шин следующего поколения.

Как ваша методика отличается от нынешних способов измерения сопротивления качению?

На самом деле мы не предлагаем новый метод измерения сопротивления качению. Я бы скорее классифицировал эту методику как способ изучения сопротивления качению в количественном отношении. Она отвечает на вопрос “почему меняется сопротивление качению?”, а не “насколько оно меняется?”».

Каковы преимущества ваших датчиков?

В современных измерительных системах датчиков являются обязательными компонентами для получения ценной информации. В нашем случае все датчики – это коммерческий продукт, отвечающий промышленным стандартам и обеспечивающий точность и надежность всей системы. Благодаря системному дизайну и интегрированности мы можем использовать свои сенсоры в сложных условиях и на нормальной скорости движения автомобиля.
Есть ли точки пересечения вашей работы и других исследований в области «умных» шин?

Да, предложенная методика представляет собой применение результатов исследований в области проектировании новых шин. В целом данные подобных исследований используются в двух основных областях – в тестах шин и для улучшения динамики автомобилей. Инженерная группа Университета Аалто [Финляндия], в которую я вхожу, работает по обоим этим направлениям.

Каким будет следующий этап ваших исследований в этой области?

Наше исследование является частью проекта ЕС под названием LORRY, и наша конечная цель состоит в том, чтобы разработать системы оптических 2D-сенсоров, способных измерить деформацию протектора грузовых шин во всем пятне контакта.

Как результаты этого проекта могут повлиять на методы проектирования шин?

Наша система предоставит инженерам данные и количественные измерения деформации протектора во время качения по реальной дороге с неровной поверхностью. Это поможет оптимизировать параметры структуры и материалов для того, чтобы сократить сопротивление качению. С другой стороны, физические измерения можно использовать для проверки результатов моделирования методом конечных элементов. В дополнение к этому наши данные можно использовать в испытаниях резины для прогнозирования сопротивления качению на основе вязкоупругости.

Какими, на ваш взгляд, будут методы измерения сопротивления качению в будущем?

В целом существующие методики с использованием лабораторных стендов, специальных прицепов, определения инерционного выбега, потребления энергии и т.д. хорошо развиты и широко применяются.

В будущем станки с плоской платформой, вероятно, заменят нынешние динамометрические стенды. Чтобы лучше оценивать связь между сопротивлением качению и расходом топлива, тесты будут проводиться на реальных дорогах, где также будут учитываться показатели на различных типах покрытия. Методики, основанные на исследованиях в области «умных» шин, вероятно, позволят измерять деформацию протектора и сопротивление качению одновременно, что также может помочь понять физический механизм изменения сопротивления качению.

Источник: Colesa.ru