Поиск по названию

Главная / Continental выпустил первую шину с клеймом «made in Russia»


Continental выпустил первую шину с клеймом «made in Russia»

Германский производитель шин и автокомпонентов Continental провел 24 января 2013 года первые испытания своего производственного оборудования на своем новом шинном заводе под Калугой. Несмотря на то, что строительные работы на объекте, фундамент под который был сооружен лишь за год до этого, еще не закончены, испытания прошли успешно.

В октябре 2013 предприятие должно начать выпуск продукции. Инвестиции в строительство составили 240 миллионов евро. Полностью эти вложения, по расчетам специалистов, окупят себя на пятый либо на шестой год работы.

Уже сейчас персонал завода составляют 200 работников. Ожидается, что уже до конца года эта цифра удвоится, а всего новое предприятие создаст в Калуге и области до 800 рабочих мест. Базовую подготовку специалистов обеспечит местный центр по подготовке кадров для автомобильной промышленности. После этого соискателя ждет двухмесячная стажировка на одном из зарубежных заводов Continental.

Испытание нового заводского оборудования, состоявшиеся в присутствии журналистов, включали демонстрацию работы вулканизационного пресса HF, а также оборудования цехов смешивания, экструзии и финишной отделки шин. В результате испытаний был изготовлен первый «летний» автопротектор Continental с клеймом «made in Russia» и dot-кодом калужского завода.

Поясняя для прессы производственный процесс, руководители предприятия сравнили его с выпечкой: современные шины и протекторы — своего рода «слоеный пирог», для которого нужно предварительно замесить каучуковое «тесто».

К 2016 году на предприятии запланирован выпуск 4 миллионов шин в год. В последующие годы, по мере строительства и ввода в действие новых производственных площадей, объемы производства должны увеличиться вчетверо.

Начав с производства комплектующих для легковых и легких коммерческих автомобилей, Continental планируют позже включить в ассортимент выпускаемой продукции резину для грузовых автомобилей и индустриальных колесных средств. Также предполагается производить сопутствующие товары — например, ленту для оперативного ремонта шин. В настоящее время камеры и протекторы для грузовых автомобилей под лейблом Continental выпускает по лицензионному соглашению Нижнекамский шинный завод.

Предполагается, что помимо собственно продукции Continental, завод будет также производить шины Gislaved и Matador. Первую из этих торговых марок компания приобрела в 1992, вторую в 2009 году. Продукция каждого из этих брендов имеет свои особенности, поэтому для производства резины разных марок будут использоваться различные химические смеси. Сырье для смесей станут поставлять российские химзаводы.

В рамках расширения производства компания предполагает также запланировала создать на калужской земле первый российский филиал ContiTech. Это предприятие займется выпуском автомобильных систем подачи жидкостей, гидроусиления и кондиционирования для автомобилей ряда марок — включая, например, Renault.

Объемы вложений в развитие этого сегмента производства предварительно оцениваются в 13 миллионов евро. Начало строительства цехов ContiTech запланировано на середину февраля. При этом пусконаладочные работы компания на этом объекте предполагается осуществить уже в сентябре. А непосредственно запуск производства назначен на декабрь.

Соседями Continental по калужскому индустриальному парку «Росва» является предприятие PSA Peugeot Citroen & Mitsubishi Motors Corporation, выпускающее кроссоверы и автомобили гольф-класса. Кроме того, собственный автозавод в Калужской области есть и у компании Volkswagen. Таким образом, размещение производства Continental под Калугой — шаг весьма дальновидный с логистической точки зрения.

Поставки шин на конвейеры партнеров компании начнутся уже в середине 2014 года. Надо заметить, что обычно между первыми розничными продажами и конвейерными поставками проходит не менее полутора-двух лет. Однако российские производители автомобилей Volkswagen, Peugeot, Citroen, Renault и Mitsubishi хотели бы получить продукцию нового завода как можно скорее.

Вся производимая под Калугой продукция Continental будет реализовываться на территории России. Хотя не исключено, что с расширением производства компания начнет работать на нужды Таможенного союза в целом, и выйдет на рынки Белоруссии и Казахстана. Сотрудники предприятия рассчитывают со временем занять более 6-7 процентов от общего объема российского шинного рынка.

Источник: КМ.ру