Поиск по названию

Главная / Доля «Нижнекамскшины» на российском рынке падает, несмотря на сокращение импорта китайских шин


Доля «Нижнекамскшины» на российском рынке падает, несмотря на сокращение импорта китайских шин

В прошлом году «Нижнекамскшина» (компания входит в группу «Татнефти») выпустила 9,2 млн шин. Это на 3,4% больше, чем в 2014 году, говорится в опубликованном на днях годовом отчете компании.

Производство легковых шин выросло на 6,3% до 8 млн штук; легкогрузовых — упало на 11,4%, до 1,1 млн штук; сельскохозяйственных — упало на 38,2%, до 71 000.

Выручка «Нижнекамскшины» выросла на 12,9%, до 15,3 млрд рублей, компания получила 226 млн рублей прибыли против убытка годом ранее. Рыночная доля «Нижнекамскшины» сократилась на 1% в прошлом году, до 20%. Лидер на российском рынке Nokian — у нее 26%, у Pirelli — 17%; а у Cordiant — 14% (данные отчета).

Если в 2012 году «Нижнекамскшина» поставляла на автозаводы (это первичный рынок) 3,5 млн шин, то в прошлом году «в результате огромного труда на комплектацию автозаводов поставлено 1,5 млн шин», говорится в отчете. Сказалась дороговизна нижнекамских шин (их вытеснили конкуренты) и падение авторынка.

Поставки торгового дома «Кама» (генеральный дистрибьютор продукции «Нижнекамскшины») автозаводам упали в прошлом году на 26,2%, хотя в 2014 году они сокращались на 12%. В компании жалуются на задачу по повышению эффективности нефтехимического комплекса «Татнефти», из-за которой пришлось повысить цены на продукцию, а в результате снизилась доля поставок автозаводам.

«Нижнекамскшина» рассчитывает на вторичный рынок (продажи шин автовладельцам), она его видит ключевым и наиболее рентабельным: в среднем на него приходится 57% всех проданных компанией шин, говорится в отчете. На вторичном рынке растет средний ценовой сегмент из-за перетока покупателей из премиального (люди начали экономить), а бюджетный сегмент сокращается из-за ухода с российского рынка китайских производителей шин: импорт из Китая в прошлом году упал в 2 раза.

«Нижнекамскшина» работает в экономсегменте, говорил ранее аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Он также отмечал, что замедление ждет и вторичный рынок, на котором пока реализуется отложенный спрос и деньги еще есть.

В 2015 году заменили шины те, кто купил машины в 2011-2013 годах (на этот период приходится максимальный уровень продаж новых автомобилей за последние 10 лет), говорится в релизе другого производителя шин — компании «Кордиант». Там считают «возможным снижение спроса на шины в сегменте легковых покрышек в этом году». Среди рисков на этот год «Нижнекамскшина» выделяет для себя конкуренцию с импортом и повышение цен на сырье.

Источник: kazanfirst.ru