Поиск по названию

Главная / ЕЭК введет антидемпинговые пошлины на китайские грузовые шины


ЕЭК введет антидемпинговые пошлины на китайские грузовые шины

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) поддержала инициативу введения антидемпинговых пошлин в отношении грузовых шин из Китая. 17 ноября соответствующее решение было одобрено на Коллегии ЕЭК.

Заградительные пошлины будут распространяться на ввозимые на территорию Евразийского экономического союза из КНР шины для автобусов, грузовых автомобилей, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов.

Размер антидемпинговой пошлины будет варьироваться от 14,79 до 35,35% от таможенной стоимости грузовых шин. В случае одобрения решения Коллегии Советом ЕЭК, заградительная пошлина будет установлена сроком на пять лет.

Антидемпинговое расследование в отношении китайских поставщиков шин было инициировано в сентябре 2014 года. В ЕЭК поступили прошения от "Омскшины", "Ярославского шинного завода", "Нижнекамскшины", "Нижнекамского завода грузовых шин", "Нижнекамского завода шин ЦМК" и "Белшины" (Беларусь).

Изучив вопрос, члены ЕЭК пришли к выводу, что с 2011 года по второе полугодие 2014 года импорт грузовых шин в страны ЕАЭС вырос на 9,2%, причем поставки из Китая, которые велись по ценам на 50% ниже рынка, увеличились на 27,1%.

Из-за демпинга со стороны компаний из КНР доля местных производителей шин уменьшилась на 4,1%, китайских – выросла на 7,5%. Предприятия, локализованные на территории ЕАЭС, были вынуждены снизить цены примерно на 4% при росте себестоимости на 4,8%. Как следствие, прибыль местных компаний сократилась в 10 раз, рентабельность продаж упала на 8,1%, инвестиции снизились втрое.

К примеру, согласно квартальному отчету "Омскшины", объем выручки от продаж грузовых шин только за девять месяцев 2015 года сократился на 14% до 3,37 млрд рублей. Доля в выручке снизилась с 63,6 до 57,4%.

Источник: rupec.ru