Поиск по названию

Главная / ПРОДАЖИ ШИН В РОССИИ СНИЗИЛИСЬ НА 15 ПРОЦЕНТОВ


ПРОДАЖИ ШИН В РОССИИ СНИЗИЛИСЬ НА 15 ПРОЦЕНТОВ

 В прошлом году в РФ было продано 31,5 миллиона шин различных категорий.
По итогам 2022 года емкость российского шинного рынка снизилась на 14,9% до 31,5 млн штук, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЦРПТ (оператор системы «Честный знак») и Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК).

За год в стране были изготовлено 42,7 млн шин. В основном изготавливались летние и зимние шипованные шины для легковых автомобилей (14,5 и 11,3 млн штук соответственно). Большая часть летних шин была выпущена в январе-мае, зимних – в мае-ноябре. Только за четвертый квартал в оборот было введено 16 млн шин, 8,6 млн из которых были произведены в России.

Конечным потребителям в прошлом году (в торговых точках и дистанционно) было продано 19,1 млн шин, что на 19,4% меньше, чем в 2021-м. В первую очередь это были легковые шины (78,5%), причем их продажи выросли на 3,3%, почти до 15 млн штук. Организациям было поставлено почти 15 млн шин, и снижение объемов поставок составило всего 6,1% в сравнении с предыдущим годом. В основном поставлялись легковые и грузовые шины – 7 и 5,5 млн штук соответственно.

Экспорт шин из России в прошлом году сократился на 18,2%, до 12 млн штук (из них 9,5 млн легковых и 2 млн грузовых шин). Самые большие объемы были зафиксированы в январе, апреле и октябре.

Средняя стоимость комплекта шин в России в прошлом году выросла на 3%, но средняя цена легковой шины подскочила на 20,5%, до 6,4 тыс. рублей. Отмечается, что наиболее востребованными остаются шины с ценой ниже среднего уровня, на долю которых приходится более половины от продаж.

«После начала кризиса в 2022 году на фоне того, что цены выросли, а поставок может не быть, часть автовладельцев пыталась закупиться вперед — маслами, запчастями, иногда и шинами, - отметил Сергей Удалов из «Автостата». - Такая тенденция, считает аналитик, характерна именно для розничного сегмента. При этом существенное сокращение премиального сегмента вряд ли произошло, так как часть клиентов могла из-за роста цен спуститься на сегмент ниже или отсрочить замену на сезон. В этом году ажиотажного спроса, как это было прошлой весной, ожидать не стоит — за исключением традиционного сезонного всплеска продаж. Скорее всего, рынок задержится на уровне прошлого года, а покупки и выбор марки будут происходить в обычном режиме — накануне замены резины».

Источник: motorshef.ru